слесарный ремонт, устранение вибрации, ремонт электрооборудования, балансиновка и монтаж колес, антикоррозионная обработка полостей кузова, вклейка стекол
Нива-Центр: Ремонт автомобилей Нива и Шевроле-Нива
техобслуживание автомобилей нива, нива-шевроле, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт коробок передач, ремонт редукторов мостов, промывка инжектора

              A  
  ET =z              
                   
                   
  D d              
                   
                   
                   
                  h
      Y      

Рис.1. Параметры шин и дисков

Шины и колеса

Когда установленные на заводе колеса надоели или износились, возникает вопрос-какие шины ставить на ниву? На заводе ставили раньше Вли-5, затем стали ставить К-136. При изобилии резины, которое мы наблюдаем в настоящее время, можно поставить и что-нибудь получше. От резины зависит управляемость машины, расход топлива, усилие на руле, проходимость на плохой дороге, и наконец-самое важное, способность быстро остановить машину в критической ситуации.

На "классические" модели нивы заводом предполагается устанавливать шины с посадочным размером на колесный диск 16 дюймов. На шевроле-ниву -15 дюймов. Диски на 15 и 16 дюймов физически можно поставить на любую машину из нивского семейства, они взаимозаменяемы по присоединительным размерам. Другой вопрос, как будет вести себя "классический" автомобиль на 15-дюймовых дисках, и как будет вести себя Шевроле-нива на 16-дюймовых.

Стандартное колесо (шина) на "классическую" ниву имеет обозначение 175х80 R16, стандартный диск -5Jx16H2 ЕТ 58. Для Шевроле-нивы стандартная шина 205х75 R15, а диск -6Jx15H2 ЕТ 48.

Основные понятия

Что означают параметры в обозначениях шин и дисков. Первая цифра в маркировке диска указывает его ширину в дюймах, буква J - тип конструкции закраины обода. Цифра после знака "х" означает посадочный диаметр в дюймах, Н2 означает, что на диске имеется два кольцевых выступа (хампа) для фиксации шины на диске. ЕТ - это вылет диска, расстояние между плоскостью, проходящей через центр шины и плоскостью крепления диска к ступице. Чем меньше вылет, тем шире колея автомобиля.

          58мм      
                   
                   
                   
409 mm                
                   
                   
                   
                   
      124мм      

Рис. 2 Диск на ниву

 

 

На рис.1 диск имеет параметры Y J x d H2 ET Z

В обозначении размера шины AxB R d, где А-ширина, В-отношение "высоты" шины h к ее ширине

h=(D-d)/2, h=B*A

. d-посадочный диаметр в дюймах.

Владельцы автомобилей часто устанавливают на свои машины шины, по размеру отличающиеся от стандартных. Устанавливают более широкую разину на стандартные диски. При этом поведение шины не может быть таким, как задумал изготовитель шины, она будет вести себя хуже.

Стандартные диски на автомобили нива и шевроле-нива штампованные из стали. В продаже имеется большое разнообразие литых дисков из легких сплавов. Преимущество легкосплавного диска в том, что он легче стального штампованного, и общая масса колеса с диском, так называемая неподрессоренная масса- меньше, что улучшает плавность хода автомобиля. Недостаток состоит в том, что при сильном ударе легкосплавной диск может сломаться. Диски из легких сплавов можно найти с разными выносами и шириной, в то время как нестандартный штампованный диск найти сложно.

Если на автомобиле установлены стандартные шины и стандартные диски, параметры подвески в норме. Если мы устанавливаем нестандартные диски и шины, геометрия подвески изменяется.

Что надо учитывать при выборе шин и дисков

Классическая трехдверная "короткая" нива имеет сравнительно небольшое отношение колесной базы (расстояния между передней и задней осями) к ширине колеи. Такой автомобиль называется "короткобазным". Короткая база приводит к плохой управляемости автомобиля в случае его заноса. Если "короткую" ниву занесет на более-менее приличной скорости, выровнять ее в прямолинейное движение при помощи органов управления практически невозможно, иногда машина может сделать несколько оборотов на 360 градусов, до того момента, когда удастся "поймать" ее рулем.

Если на "короткую" машину установить колесные диски с малым вылетом, ширина колеи увеличится и отношение базы к колее станет еще меньше. При этом склонность автомобиля сорваться в занос на скользкой дороге возрастает, а возможность водителя вывести его из заноса уменьшается. Кроме того, расширение колеи приводит к увеличению нагрузки на подшипники ступиц передних колес и подшипники полуосей задних колес и, как следствие, быстрому их выходу из строя.

Таким образом, при выборе дисков и шин надо стремиться, чтобы центр устанавливаемого колеса находился в той точке, где был центр (пятно контакта с дорогой) стандартного колеса. Если устанавливаемое колесо шире стандартного, диск нужно подбирать с увеличенным вылетом. Для стандартных колес применение дисков с малым вылетом нецелесообразно, и даже опасно, особенно на "коротких" машинах.

 

Можно ли устанавливать 16-ти дюймовые колеса на Шевроле-ниву и 15-ти дюймовые на ниву?

Часто можно увидеть шевроле-ниву на колесах с посадочным размером 16, а "классическую" - на 15-х. Опять же, здесь главное подобрать геометрию колеса так, чтобы пятно контакта осталось на том же месте и расстояние между центрами шин осталось прежним.

Вариант установки на "классическую" ниву шин с посадочным размером 15 дюймов в сборе с соответствующими дисками не лишен смысла. Можно подобрать шины, диаметр которых будет мало отличаться от "родных" колес с посадочным размером 16 дюймов, но цена резины на 15, как правило, ниже.

 

          48мм      
                   
                   
                   
383mm              
                   
                   
                   
                   
      148мм      

Рис.3. Диск на шеви-ниву

 

Некоторые шины, применяемые на ниве

Какие шины ставят на Нивы? В таблице ниже приведены некоторые модели шин, эксплуатируемых на нивах. Они отсортированы по популярности среди клиентов нашего сервиса, самые популярные шины в начале таблицы, наиболее редкие - в конце.

 
  Рис. Производитель Наименование L l R D камера масса сезон цена ш к д в N примечание
  Нижнекамскшина Кама-Флейм 205 70 16 690 да,б/к 11,3-14 зима 3830 х х х х 6  
  Нижнекамскшина КАМА-232 185 75 16 680     всесез       х   2  
  Нижнекамскшина КАМА-228 (евро) 205 75 15 685 б/к   всесез     x     2  
  Bridgestone Blizzak WS-50 205 65 15 645         x       1  
  Dunlop Ice Touch 215 65 16 685     зима           1  
  Dunlop Grandtrek AT3 215 65 16 680         x       1  
  BFGoodrich Mud Terrain 205 70 15 665           x     1  
  BFGoodrich All Terrain * 225 70 16 720     всесез       x   1  
  Kumo I'zenwis kw19 215 70 15 680     зима   х       1  
  Nankang Snow Winter sw-5 215 70 16 705     зима     х     1  
  Nokian Hakkapelitta Q 207 70 15 670           х     1  
  Toyo Observe Gsi-5 205 70 15 685     зима       х   1  
  Yokohama Ice guard ig30 215 65 16 685     зима   х       1  
  Нижнекамскшина Азимут 4х4 175 80 16 683 да 10,5     х       0  
Нижнекамскшина КАМА-204 205 65             х       1  
                                 
  Кордиант Polar SL PW-404 205 55 16 629 ??? ??? зима 3858            
                                   
                                   
 
 
  эксплуатировались на: ш-шевроле-ниве, к-короткобазных 21213, 21214, д-длиннобазной 2131, в-модели вис
  *на автомобиле с увеличенным посредством "лифтинга" дорожным просветом

 


   
Телефон: 8-916-926-8473
Электронная почта: info@nivacentre.ru

Последние новости
06.01.2017/C Новым, 2017 годом!
Выходные дни -1, 2 и 7 января. Успехов и удачи Вам...

29.12.2015/Работа в новогодние праздники
Нива-центр не работает 31 декабря 2015 г., 1 и 2 -...

09.10.2015/Скидки к 15-й годовщине Нива-Центра
В четверг, 15 октября 2015 года Нива-Центру исполн...



О компании | Новости | Прайс-лист | Купить Ниву | Форум | Контакты | Ссылки
Copyright © 2003-2010 Нива-Центр  
Сайт разработан 2unitS©