логотип
слесарный ремонт, устранение вибрации, ремонт электрооборудования, балансиновка и монтаж колес, антикоррозионная обработка полостей кузова, вклейка стекол

Нива-Центр: Ремонт автомобилей Нива и Шевроле-Нива
техобслуживание автомобилей нива, нива-шевроле, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт коробок передач, ремонт редукторов мостов, промывка инжектора
тел. (499)346-00-02
     (916) 926-84-73
Москва 1-я ул. Измайловского
зверинца 8
 
  О компании   Главная   Прайс-лист   Купить ниву   Ссылки   Контакты   Информация  
    EN   

осмотр шевроле нивы



 

Техническое обслуживание автомобилей Нива и Нива Шевроле

Любой автомобиль нуждается в периодическом сервисном обслуживании, независимо от того, возникли ли в ходе эксплуатации какие-либо технические проблемы. Плановое техническое обслуживание необходимо производить даже если автомобиль полностью исправен.

В ходе технического обслуживания производится замена расходных материалов (фильтров, смазок), осуществляются необходимые регулировки, обеспечивающие легкость и удобство управления автомобилем и предотвращающие ускоренный износ деталей.

Вовремя выполненное техническое обслуживание в ходе диагностических работ часто позволяет выявить исчерпание ресурса некоторых деталей до того, как их износ стал критическим и это начало сказываться на потребительских свойствах машины, и на безопасности. Кроме того, не устраненная неисправность имеет тенденцию вызывать ускоренный износ и выход из строя других деталей. Неисправность как бы создает точку роста других неисправностей. 1

Что входит в техническое обслуживание

Объем работ, выполняемых в ходе планового технического обслуживания, фактически можно разделить на две части.

  • Регламентные и диагностические работы. Стоимость таких работ обычно подразумевается как стоимость ТО, полный перечень содержится в сервисной книжке автомобиля. Этот перечень для нивы шевроле здесь,   для классической или длинной нивы здесь.

  • Устраниение выявленных в ходе диагностики неисправностей. Стоимость таких работ оплачивается дополнительно, трудно прогнозируется и растет с возрастом и пробегом автомобиля.

Таким образом, можно говорить о ТО в расширенном понимании, что на самом деле и соответствует тому, как большинство автовладельцев профилактически обслуживают свои машины.

Состав работ, выполняемых в ходе технического обслуживания, меняется с возрастом и пробегом автомобиля. Для более новых машин, акцент приходится на моменты, связанные с "обкаткой" - приработкой поверхностей взаимодействующих элементов - и контролем элементов крепления. В этом смысле крайне важным является 1 ТО на пробеге 1500 -2500 км. Для машин старше 3-4 лет и с пробегом более чем (в случае нивы и шевроле нивы) 40-60 тысяч километров акцент при проведении ТО смещается в область диагностики и выявленя деталей, которые начинают показывать признаки износа или иного механического разрушения.

Есть работы, на которые владельцам нивы нужно уделить особое внимание: смазка (шприцевание) карданных валов и регулировка подшипников ступиц. Отсутствие смазки в кардане приводит к появлению вибраций, а езда с неправильным зазорам в ступице - к замене подшипников и самой ступицы, оплате услуг эвакуатора, и т.д.





нива на подъемнике

 

Что можно не делать

Все работы по сервисной книжке важны. Но есть некоторые моменты и можно немного сэкономить.

Замена охлаждающей жидкости. Ремонт системы охлаждения - патрубков, помпы, радиатора, отопителя достаточно часты, в ходе них осуществляется полная или частичная замена охлаждающей жидкости.

Замена смазки в ступицах передних колес. По сути, такая работа эквивалентна замене подшипников ступиц.

Что обычно не делают, но делать следует

Заменить тормозную жидкость. Важно периодически откручивать прокачные штуцеры тормозных цилиндров, что происходит при замене жидкости, чтобы они не закисли и не пришлось бы менять работоспособные тормозные цилиндры при прокачке тормозов после их непланового ремонта.

Очистить радиатор двигателя от грязи между пластинами. Двигатели 21213- 21214- 2123-[1000260] крайне теплонагружены, легко перегреваются и очень этого не любят. Надо делать все возможное, чтобы они хорошо охлаждались.

ТО - это не просто замена масла

Иногда автовладельцы, примерно раз в год, приезжают в сервис и просят "поменять масло", подсознательно имея ввиду ТО. ТО - это не просто замена масла в двигателе, рачительному автомобилисту следует планировать бюджет на несколько большие расходы. Но есть объективное содержание в таком "сокращенном" представлении о ТО - эта операция является центральной и определяет периодичность обращения в сервис по поводу планово-предупредительного обслуживания.

Сроки проведения технического обслуживания

Первое техническое обслуживание автомобиль проходит через 1500 -2500 км пробега, т.е. почти сразу после того, как его забрали из магазина. Поскольку Нива-центр не является официальным дилером завода, мы рекомендуем первое ТО пройти у того, у кого Вы купили машину, так как возможно, что нужно по гарантии заменить что-нибудь дорогостоящее. Если до первого ТО крупного дефекта в новой машине не выявлено, то далее вероятность его наличия снижается и можно сделать выбор в пользу независимого сервиса, не являющегося официальным. Если Ваш автомобиль на гарантии у официального дилера, хорошей идеей является перед поездкой к нему на ТО приехать к нам на диагностику и за советом.

Что касается следующих плановых ТО, то в настоящее время (2020) завод-изготовитель рекомендует считать межсервисный интервал, то есть периодичность планового технического обслуживания, равным 15000 км. С момента начала выпуска первой нивы ваз 2121 промежуток между ТО был 10000 км. Для переднеприводной классики Автоваз стал рекомендовать увеличенный интервал где-то с середины нулевых годов, в то время как сервисная книжка на классическую ниву 21214 образца 2012 года еще упоминает интервал 10000 км.

Таким образом, в официальных рекомендациях по срокам и периодичности ТО присутствует некий хаос.

Увеличение межсервисного интервала в какой-то мере можно считать оправданным. С середины девяностых улучшилось качество масла в розничной продаже (при условии, что оно не поддельное), а завод-изготовитель упорно борется за качество своих комплектующих.

Пробег между плановыми техническими обслуживаниями специфически для нивы определяется также периодичностью смазки карданных валов. А именно, шлицевых соединений, откуда смазка легко выдавливается, и крестовин (если они есть на Вашей машине). Вероятно, остальные работы действительно могут немного "потерпеть".

Поскольку двигатель на ниве отличается от использовавшихся на вазовской заднеприводной классике двигателей образца 70-х годов прошлого века попыткой получить возможно большую мощность, не меняя принципиально конструкции блока цилиндров и его головки, а карданные валы также, как и раньше, требуют возможно более частой смазки, мы рекомендуем придерживаться "старого" интервала между техническими обслуживаниями в 10000 км.

Самодиагностика: элементы ТО, производимые самостоятельно

Стоит самостоятельно периодически (например, раз в две недели) делать следующее:

Осмотреть колеса (нет ли неравномерного износа протектора, не подспущено ли какое-нибудь колесо).

Вечером поставить автомобиль на сухое место и на следующий день проверить, не образовалось ли подтеков,

Открыть капот, посмотреть сухой ли двигатель, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, есть ли масло в картере двигателя; проверить, горят ли фары и габаритные огни, работает ли звуковой сигнал.

Стоит обращать внимание, не появились ли при работе автомобиля звуки, которых раньше не было, движется ли он прямо, если на пару секунд (убедившись в безопасности этого маневра) отпустить руль.

Если Вы обнаружили что-нибудь необычное, возможно, автомобилю пора на ТО)

1 В качестве примера - люфт наконечника рулевой тяги приводит к неправильному схождению колес - повышенной нагрузке на остальные детали рулевой трапеции, повышенному износу шин, сопротивлению качению и повышенной нагрузке на двигатель

 

новости сервиса
31.12.2023/Режим работы
В новогодние каникулы 2023/2024 гг Нива-Центр не р...

23.02.2023/Перерыв в работе
В связи с аварией электросети Нива-Центр не будет ...

23.01.2023/Новый телефон
В связи с тем, что в новом помещении плохая мобиль...


 
  О компании   Главная   Прайс-лист   Купить ниву   Ссылки   Контакты   Информация  
 
  © Nivacentre 2007-2018
©2unitS 2003