|
|
Нерегулируемые подшипники ступиц передних колес
Вместо штатных ступичных узлов передних колес возможна
установка измененных поворотных кулаков, двухрядных шариковых радиально-упорных подшипников и усиленных ступиц.
Такая переделка может быть оправдана для тех, кто эксплуатирует ниву в тяжелых дорожных условиях или с
повышенными нагрузками.
К преимуществам нестандартных (нерегулируемых) ступичных узлов можно
отнести то, что их установка снижает трение качения передних колес автомобиля и увеличивает четкость управления.
Конструкция ступиц
Стандартная конструкция ступичного узла передних колес атомобиля
ВАЗ 2121-2123 и их модификаций представляет собой ступицу, вращающуюся на двух конических роликовых подшипниках
размерами 40x68x19, рис.1, рис 4. Внешним диаметром подшипники запрессованы в поворотном кулаке. Зазор подшипника
определяется положением одноразовой гайки с пояском для фиксации и требует регулировки на каждом периодическом
техническом обслуживании.
|
|
|
|
В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях регулировка ступичного узла
может потребоваться ранее, чем это предусмотрено регламентными работами, и если за этим не уследить, вледствие
увеличенного зазора подшипники очень быстро выходят из строя. Увеличенный люфт в подшипниках ступицы сильно
увеличивает вероятность разрушения самой ступицы.
|
|
|
|
|
|
Вследствие того, что ступица вращается вместе с собранным вместе с ней тормозным диском,
при повышенном зазоре или начавшемся разрушении подшипников передние тормозные колодки раздвигаются и снижается скорость
реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза. Тормоза «со второго качка» при отсутствии
систематического ухода тормозной жидкости из бачка-один из признаков неисправности ступичного узла.
|
|
|
|
Варианты нивских переделанных ступичных узлов
Повышение надежности ступичного узла автомобилей семейства НИВА может быть достигнуто путем установки нерегулируемых
ступичных подшипников. Известны несколько вариантов установки нерегулируемых подшипников передних ступиц.
-
Установка расточенного поворотного кулака с
двумя радиальными шарикоподшипниками размером 40Х80Х23, например, В76-160506АК2УС9
и стандартной ступицы (на рисунках не показано).
-
Установка расточенного поворотного кулака, двухрядного конического подшипника 40Х73Х55, например, Craft CRF-43.25736
(применяется на ивеко дейли) и стандартной ступицы (на рисунках не показано)
-
Установка расточенного поворотного кулака с радиально-упорным двухрядным
шарикоподшипником 37х72х37 (Москвич 2141) и уменьшенной в диаметре (проточенной) стандартной ступицей
(на рисунках не показано)
-
Установка расточенного поворотного кулака и нестандартной (усиленной) ступицы, с радиально-упорным двухрядным
шарикоподшипником размерами 42х80х42. Рис. 2 для Нивы-Шевроле и Нивы ВАЗ 21214 после примерно 2004 года выпуска,
рис. 3 для Нивы ВАЗ2121, 21213, и 21214 примерно до 2008 года выпуска.
Мы предлагаем устанавливать вариант с усиленной ступицей
Если автомобиль эксплуатируется с соблюдением норм завода-изготовителя, то мы не рекомендуем устанавливать
нестандартные ступичные узлы. Дешевле раз в 40-50 тыс км заменить стандартные подшипники ступиц. Мы также не рекомендуем Вам
перегружать автомобиль и использовать его на дорогах, для которых он не предназначен. Тем не менее, иногда такая переделка
оправдана.
Радиально-упорные двухрядные подшипники применялись и применяются в передних и задних колесных ступичных
узлах автомобилей ВАЗ восьмого, девятого и десятого семейства. Это подшипники 6256907Е1С17 в передних ступичных узлах размерами
34х64х37 и 6-256706Е1С17 размерами 30х60х37 в задних, которые не вызывают нареканий при эксплуатации указанных автомобилей.
Поэтому применение в ступичном узле Нивы аналогичного подшипника, рассчитанного на примерно вдвое большую нагрузку не вызывает
опасения, хотя роликовый двухрядный подшипник может выдержать большую осевую нагрузку.
Опыт обслуживание утежеленных автомобилей семейства Нива (например, инкассаторских бронированных автомобилей)
показывает, что иногда причиной отказа ступичного узла является поломка самой ступицы, причем ломаются как
"неоригинальные" ступицы разных производителей, так с тем же успехом и оригинальные производства АО "Автоваз".
В связи с этим для повышения надежности узла, работающего при повышенной нагрузке (плохая дорога и повышенная масса автомобиля),
нам представляется целесообразным применять усиленные ступицы и радиально-упорные шарикоподшипника 42х80х42. Комплект из ступицы
с наименьшим внутренним и наибольшим наружным диаметром ее посадки под подшипник представляется наиболее прочным. Усиленная
ступица ступица с 22 шлицами — под ШРУС от автомобилей старых годов выпуска наиболее массивна.
Примечания
* В магазинах можно купить комплекты с подшипниками 38х74х50 DAC38740050 FAG 559192 NTN DEO892
(применялись на Nissan Sunny B12, Almera N13)
** С конца 2013 г в продажу поступают комплекты с аналогичной конструкцией, но подшипниками с размерами 42х75х37.
Такие подшипники по-видимому, обладают более низкой ходимостью и могут требовать замены после 20000 км пробега.
|
|
новости сервиса
В новогодние каникулы 2023/2024 гг Нива-Центр не р... |
|
В связи с аварией электросети Нива-Центр не будет ... |
|
В связи с тем, что в новом помещении плохая мобиль... |
|
|
|