слесарный ремонт, устранение вибрации, ремонт электрооборудования, балансиновка и монтаж колес, антикоррозионная обработка полостей кузова, вклейка стекол
Нива-Центр: Ремонт автомобилей Нива и Шевроле-Нива
техобслуживание автомобилей нива, нива-шевроле, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт коробок передач, ремонт редукторов мостов, промывка инжектора

 

Ремонт генераторов

Нива-Центр предлагает своим клиентам ремонт генераторов. Стоимость ремонта и запасных частей, включая снятие и установку генератора, как правило более чем в два раза ниже цены замены генератора на новый. Ремонт генератора целесообразен примерно в половине случаев его отказа. Мы пытаемся отремонтировать генератор и предлагаем новый тогда, когда старый отремонтировать дороже, чем заменить.

Почему выходит из строя генератор

Генератор на инжекторных моделях ВАЗ 21214 и ВАЗ 2123 достаточно нагружен. Системы электронного управления двигателем, два электрических вентилятора радиатора и электробензонасос повышают средний потребляемый ток по сравнению со старыми карбюраторными машинами. Если к этому добавить все те потребители, которые могут быть в автомобиле — музыку, обогрев зеркал и другое, генератор работает на пределе возможности. Кроме того, генераторы для инжекторных моделей не имеют герметизированного корпуса и подвержены действию пыли и влаги. Вследствие этих причин выход из строя генератора случается сравнительно часто.

Что ломается в генераторе

 

  Рис. 1. Так выглядит блок выпрямителей (диодный мост) в сборе с регулятором напряжения, вышедший из строя вследствие перегрева и выплавления диода.
   

 

Отказ генератора может быть вызван неисправностью регулятора напряжения, в том числе интегрированных с ним токосъемных щеток, неисправностью обмоток, выходом из строя блока выпрямителей — диодного моста. Последний случай имеет место очень часто из-за того, что достаточно тонкий корпус диодного моста оплавляется в результате местного нагрева на его клеммах. Это в свою очередь происходит потому, что пластмассовые опоры не дают затянуть гайки клемм с большим усилием и со временем контакт в них нарушается, возрастает сопротивление току и возникает очаг местного нагрева. Подшипники генераторов выходят из строя относительно редко.
 
 
 
   
   

 

 

Виды генераторов для автомобилей "Нива"

На автомобилях семейства Нива в настоящее время устанавливаются генераторы двух видов, один для инжекторных "классических" ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 и другой для Шевроле-Нива с верхним расположением генератора. На карбюраторных моделях с двигателями объемом 1,7-1,8 л устанавливался другой генератор в закрытом от попадания влаги корпусе, а на самых первых нивах ВАЗ 2121 с объемом двигателя 1,6 л устанавливался генератор от вазовской классики 2101-2107 с вынесенным регулятором напряжения. Для Шевроле-Нивы выпуска до осени 2003 г. с нижним расположением генератора подходит генератор, аналогичный устанавливаемому на инжекторные ВАЗ 21214. Характеристики некоторых генераторов для автомобилей Нива приведены в таблице 1.

Производитель Наименование Мощность, вт Макс. ток, А Шкив ** влагостойкий корпус
ВАЗ 2121 - генератор 2101-3701010 (Г221А)
КЗАТЭ Г221А.3701 590 42 А м нет
ELDIX ELD-A-2101-14V-50A 700 * 50 А * м нет
СтартВОЛЬТ LG 0101 1200 * 85 А * м нет
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 - генератор 21213-3701010
КЗАТЭ 371.3701-02 770 55 А м да
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 г. - генератор 21214-3701010
КЗАТЭ 9412.3701 1120 80 А м нет
ELDIX ELD-A-21214-14V-90A 1400 * 100 А * м нет
ELDIX ELD-A-21214-14V-135A 1850 * 135 А * м нет
ПРАМО 5142.3771 1120 * 80 А * м нет
ПРАМО 5142.3771-10 1400 * 100 А * м нет
СтартВОЛЬТ LG 01214 1970 * 135 А * м нет
Шевроле-Нива с верхним расположением генератора 2123-3701010
КЗАТЭ 9402.3701-01 1120 80 п нет
КЗАТЭ 9402.3701-04 1120 80 п нет
ELDIX ELD-A-2123 02.3701-01 1260-1600 * 90-115 * п нет
ПРАМО 5112.3771 1120 * 80 * п нет
ПРАМО 5112.3771-10 1400 * 100 * п нет
СтартВОЛЬТ LG 0123 1950 * 135 * п нет

Таблица 1. Характеристики генераторов для автомобилей семейства Нива

* По информации изготовителя. Реальные эксплуатационные характеристики нами не проверялись

** м - под моноклиновой ремень, п - под поликлиновой ремень

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаком выхода из строя генератора яляется красная индикаторная лампочка на панели приборов. Однако бывают случаи, когда она не загорается, а тем не менее генератор не дает ток, нет зарядки аккумулятора и все потребители автомобиля работают за его счет. При этом можно заметить, что что-то не так — автомобиль немного теряет мощность, двигатель работает по-другому. Свет фар, если они включены, тусклее.

Если генератор перестал работать, у Вас есть примерно 2-4 часа, в течении которых при исправном аккумуляторе автомобиль будет ехать. В какой-то момент он перестанет заводиться стартером, но его можно будет завести с горки, с буксира, или «прикурив» от другого аккумулятора. Но ресурс движения уже практически исчерпан.

Проблемы с напряжением бортовой сети, недозаряд аккумуляторной батареи и связанный с этим затрудненный пуск двигателя могут быть вызваны при исправном генераторе плохим натяжением или износом ремня его привода, особенно для автомобилей с моноклиновым ремнем. При этом должна загораться красная сигнальная лампа на панели приборов. Обращайте внимание на писк под капотом при запуске двигателя и резком увеличении оборотов. Обязательно возите с собой запасной ремень.

Отдельно можно сказать об особом случае выхода из строя регулятора напряжения, когда напряжение генератора не падает или пропадает, как в большинстве случаев отказа, а, наоборот, увеличивается более 14,7 в. Сигнальная красная лампа при этом не загорается, и Вы ничего не замечаете. Автомобиль вроде бы работает нормально. Но через некоторое время — характерный период 2 месяца — выходит из строя аккумуляторная батарея, начинаются проблемы с пуском двигателя. Признаком повышенного напряжения бортовой сети — так называемого «перезаряда» может являться частое перегорание ламп, особенно ламп фар. Советуем в качестве профилактики купить простейший вольтметр и периодически проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах 13,4-14,3 в. И напоминать приемщикам сервиса при проведении планового техобслуживания о необходимости проверять напряжение бортовой сети.

Какие неисправности подлежат ремонту

Если вышли из строя диодный мост и релегулятор напряжения (реле-регулятор) генератор целесообразно ремонтировать. Если произошел пробой обмоток ремонт генератора не выгоден.

При ремонте генераторов мы устанавливаем дополнительные опоры крепления, позволяющие осуществить лучшую затяжку клемм и, таким образом, как можно дольше отсрочить перегрев и выход из строя диодного моста.

Производители генераторов для нивского семейства:

ELDIX: ELDIX Ltd. Болгария, Стара Загора 6006, кв. Кольо Ганчев, Околоверстен путь

Прамо: ОАО «ЭЛТРА» и ООО "Прамо - Электро" г.Ржев, Тверская область.

СтартВОЛЬТ 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 8.



Последние новости
06.01.2017/C Новым, 2017 годом!
Выходные дни -1, 2 и 7 января. Успехов и удачи Вам...

29.12.2015/Работа в новогодние праздники
Нива-центр не работает 31 декабря 2015 г., 1 и 2 -...

09.10.2015/Скидки к 15-й годовщине Нива-Центра
В четверг, 15 октября 2015 года Нива-Центру исполн...



Телефон: 8-916-926-8473
Электронная почта: info@nivacentre.ru
О компании | Новости | Прайс-лист | Купить Ниву | Форум | Контакты | Ссылки
Copyright © 2003-2010 Нива-Центр  
Сайт разработан 2unitS©