|
К сожалению, кузова автомобилей нива обладают не очень большой коррозионной стойкостью по сравнению с иномарками, и, хотя с кузовами нивы-шевроле дело обстоит несколько лучше, вопрос о сохранении удовлетворительного состояния кузова для автомобилей нива и шеви-нива стоит достаточно остро. Правда, и иномарки не могут противостоять влиянию наших суровых погодных условий и антигололедных реагентов.
Что наиболее подвержено коррозии
У "Нивы" есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, пороги, туннель кузова в месте крепления раздаточной коробки. Также считаются подверженными коррозии внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Если не установлены подкрылки, гниют элементы колесных ниш.
Какие меры надо предпринимать
Элементы колесных арок: Обязательно устанавливать пластиковые подкрылки, защищающие колесные арки. Арки будут защищать антикоррозионное покрытие от смывания. Элементы колесных арок обрабатывать жидким проникающим антикором.
-
Пол изнутри: Не допускать накапливания влаги (образования лужи) на полу автомобиля под ногами водителя и пассажира. Коррозия пола легче всего происходит изнутри салона. Не допускать течи стекол салона, пользоваться резиновыми «корытцами», чтобы зимой собирать снег, остающийся на обуви. Разборка салона и обработка пола автомобиля антикором приводят к нарушению заводской шумоизоляции.
-
Днище снизу: Повторное нанесение твердого антикоррозионного покрытия на днище не рекомендуется, поскольку, если днище было обработано при покупке, после 2-3 лет эксплуатации автомобиля слой антикора частично отслаивается от днища, образуя полости, где скапливается влага и коррозионные процессы, наоборот, идут более интенсивно. Если автомобиль не подвергался аникоррозионной обработке, то сказанное относится к заводскому антикоррозионному покрытию. Плюс для обеспечения хорошего прилипания антикора требуется полностью очистить днище от грязи и слоя ржавчины в тех местах, где она появилась, что практически невозможно. Днище можно обрабатывать только проникающим антикором, который будет затекать в полости старого покрытия и поры слоя ржавчины. Образовавшийся слой будет смываться при эксплуатации, но сделать можно только одно – периодически, хотя бы раз в год, возобновлять обработку.
-
Лонжероны и усилители кузова: Производить раз в 2-3 года обработку жидким проникающим антикоррозионным составом. Там внутри практически ничего не смывается.
-
Двери: Двери – реально сильно подвержены коррозии, изнутри, вследствие стекания воды по стеклам. Если засорены дренажные отверствия, в дверях влага вообще не будет высыхать. Необходимо периодически прочищать дренажные отверствия и раз в 3 года обрабатывать двери изнутри жидким затекающим антикором. Особенно подвержена коррозии задняя дверь, замена которой – крайне дорогостоящая операция. А на минивен ваз 2120 или фору ваз 21218 и боковые двери дефицит.
-
Пороги: Следует раз в 3 года делать обработку порогов жидким проникающим антикором. Там он не смывается.
Из сказанного следует вывод, для автомобиля, некоторое время находившегося в эксплуатации, антикоррозионную обработку лучше производить жидким проникающим материалом, обладающим способностью покрывать пленкой металл кузова, не допуская соприкасновения с влагой и воздухом. Такой материал по возможности не должен высыхать, превращаясь в отслаивающуюся пленку, а сохранять текучесть и проникающие свойства длительное время.
По нашему мнению, таким требованиям отвечает антикоррозионный материал раст стоп (rust stop).
Технология нанесения защитных препаратов "РАСТ СТОП" не требуется тщательной подготовки поверхности, сушки, наложения нескольких слоев.
Основой антикоррозионного материала являются дистиллированные масла высокой степени очистки, содержащие ряд присадок, обладающих высокими проникающими, водовытесняющими, ингибирующими свойствами.
Эти материалы постоянно находятся в активном состоянии (не застывают в твердую пленку), что позволяет защитной пленке, образующейся на металлической поверхности после обработки служить не только изолирующим барьером, но и как бы резервуаром молекул ингибиторов коррозии.
Раст-стоп обладают способностью мигрировать по поверхности металла, ликвидируя вновь образующиеся в процессе эксплуатации очаги коррозии, по мнению распространителей компоненты материала обладают способностью образовывать пар, чтобы насыщать своими молекулами скрытые полости с последующей хемосорбцией на поверхности металла.
Оплаченная сегодня антикоррозионная обработка обойдется вам, даже с учетом отсрочки платежа, существенно дешевле, чем раздумие в будущем о том, что же делать с сгнившим кузовом. |